Власти Южно-Сахалинска ищут новые способы борьбы с гололедом на дорогах

Администрация Южно-Сахалинска обратилась к жителям города с просьбой поделиться инновационными предложениями о том, как можно бороться с гололедицей без грязи и жижи на дорогах.

— Предложения можно оставить в аккаунтах мэрии в социальных сетях, прислать на электронную почту press@yuzhno-sakh.ru (с пометкой «Гололедица»), оставить в письменном виде в кабинете № 103 по адресу Коммунистический проспект, 49 (приемная граждан) или направить через Web-приемную на официальном сайте мэрии, — отметили в пресс-службе горадминистрации. 

Зимой улицы Южно-Сахалинска обслуживают семь подрядчиков и муниципальное предприятие со своим автопарком спецтехники, а также бригады дорожных рабочих. В городе используют смесь соли и песка (чистый песок завозится из охотского карьера), а также неочищенную техническую соль (галит).

Чтобы дороги были чище, два года назад решили отказаться от использования песко-соляной смеси в центральной части города. В границах улиц Больничной, Ленина, Бумажной, Горького используется исключительно соль без песка. Тротуары посыпаются каменной крошкой. На второстепенных улицах и грунтовых дорогах применяется песко-соляная смесь.

Такой способ борьбы с гололедицей зарекомендовал себя как оптимальный и эффективный для островного климата с резкими перепадами температур и большим количеством снега.

Исключением на общем фоне пока является проспект Мира. Он только недавно перешел в муниципальную собственность. До 31 декабря его продолжает обслуживать прежний подрядчик, который использует песок. С 1 января к содержанию проспекта приступит муниципальный подрядчик, он полностью очистит дорогу от песка и будет обрабатывать ее технической солью.

В периоды, когда не выпадает снег и температуры постоянно держатся ниже -15 ºС, асфальт вымораживается, становится сухим и не требует обработки. В малоснежные зимы, например, 2016 и 2017 годов, только на одном из контрактов по зимнему содержанию было сэкономлено более 100 млн рублей. Однако даже при незначительных осадках без применения соли не обойтись: при сметании снега щетками он забивается в поры асфальта, впоследствии образуя так называемый черный лед — тонкую ледяную корку.

Администрация Южно-Сахалинска изучала опыт других городов. Например, в Санкт-Петербурге улицы посыпают песком без добавления соли, общественность считает его самым экологичным. Не используют здесь на проезжей части и гранитную крошку. Без снежного наката гранитная крошка становится опасной: дорога остается скользкой. В Москве используют реагент на основе галита и ряда химических элементов. Он плавит снег и наледь, превращая их в жижу. Кстати, этот реагент в 2016 году был опробован на некоторых улицах Южно-Сахалинска. Итог — даже в январские морозы на дорогах были лужи и снежная грязь. По технологии после подтаивания шугу убирает техника. С «жидким» снегом она справляется с трудом. При этом стоимость реагента в разы выше галита и песка, вместе взятых. Учитывая все минусы реагента, закупать его в этом году муниципалитет отказался.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий