Легендарный бренд мотоциклов из соцлагеря возродили в Индии

Легендарный бренд мотоциклов Jawa из бывшей Чехословакии возрожден… в Индии. Почему именно в этой стране? Оказывается, в свое время «Явы» были популярны не только среди жителей соцлагеря, но и среди индусов. Именно это побудило индийскую корпорацию Mahindra & Mahindra выкупить в 2017 году права на торговую марку Jawa. Специально под выпуск возрожденных мотоциклов чуть ранее была создана новая компания Classic Legends.

И вот спустя год индусы представили три новые модели «Явы», которые пока будут предлагаться только на рынках Восточной Азии.

Мотоциклы называются Jawa 300, Jawa 42/Forty Two и Jawa Perak, все они напоминают классические модели 1970-80 годов. Первые два продукта уже поступили в продажу, а Perak будут производить на заказ. Самая простая и самая доступная Jawa 42 стоит 155 тысяч рупий ($2173), Jawa 300 — 164 тысячи ($2300), Perak — 184 тысячи ($2580).

Первые Jawa 300 и Jawa 42/Forty Two практически идентичные модели, но Forty Two проще в оформлении. Они оснащены одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 293 см3 собственной разработки Classic Legends. Двигатель выдает 27,4 л.с. мощности и 28 Нм крутящего момента и соответствует индийским экологическим требованиям BS-VI (аналог «Евро-6»). У Perak двигатель больше — 332 см3, он разивает 30 л.с. и 31 Нм. На всех мотоциклах 6-ступенчатые ​​коробки передач, использованы телескопические вилки спереди и газовые двойные амортизаторы сзади, также сохранены две хромированные выхлопные трубы, пущенные по бокам. Jawa 300 оснащается дисковым тормозом на 280 мм спереди и 153-мм барабанным тормозом сзади, что позволяет использовать только одноканальную АБС. Perak имеет дисковые тормоза спереди и сзади с полной поддержкой АБС. Jawa 300 / Forty Two весит 170 кг, колесная база составляет 1369 мм. Емкость топливного бака — 14 литров. Высота сиденья составляет 765 мм, оно одно из самых низких в классе.

Напомним, первую Jawa выпустили в 1929 году, это была модель 500 OHV. Основателем марки является чешский инженер и конструктор Франтишек Янечек, который для создания собственного завода купил мотоциклетное направление немецкой автомобилестроительной компании Wanderer. Название марки Jawa образовано из первых букв фамилии и имени основателя. В 1933 году приглашенный в компанию британский гонщик и инженер Джордж Вильям Пакетт создал легкий и доступный Jawa 175 с двухтактным двигателем Villiers. Далее пошла череда разработок собственных двух- и четырехтактных двигателей 250 и 350 см3, а в 50-е — 500-кубовых моторов и мотоциклов. Переход Чехословакии в соцлагерь после Второй мировой войны изменил лишь направление экспорта — главным покупателем чешских мотоциклов из 120 импортеров стал Советский Союз, в который было поставлено более миллиона различных моделей. Но рыночная экономика подкосила бизнес, и с развалом СССР компании пришлось выживать, хотя в Чехии штучный выпуск «Яв» продолжается до сих пор. Это по большей части стилизованные переделки японских мотоциклов, которые соответствуют современным экологическим стандартам.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий