В Хабаровске идет подготовка дорожно-строительной техники и заготовка инертных материалов к новому сезону ремонта дорог.
— Чиним колесную технику, бензовозы и прочие машины. Уже в полном порядке четыре укладчика, в том числе современные Volvo и Vogele, две фрезы, десять катков различных модификаций, половина имеющихся самосвалов. Техника преимущественно видавшая виды — самым новым агрегатам уже по три-четыре года. Кое-что уже морально устарело, не мешало бы обновить технопарк, но расценки на все очень сильно поднялись в последнее время, и пока приобрести новые спецмашины мы себе позволить не можем. Сейчас на ремонт, запчасти и инертные материалы тратим то, что заработали прошлым летом, еще и кредит взяли, — сообщил Константин Андриенко, директор МУП «Дорремстрой» — самого крупного в городе предприятия, осуществляющего ремонт дорог. Сейчас на предприятии готово к работе 33 единицы техники из 60, остальные машины подготовят до марта.
Помимо запчастей, к началу дорожных работ предстоит закупить еще и щебень, отсев и песок — основные составляющие асфальтобетонной смеси.
— Для того, чтобы выйти на хабаровские трассы в апреле и проработать до мая, МУП «Дорремстрой» нужно только первоначально заготовить три тысячи «кубов» щебня, четыре тысячи «кубов» отсева и 2,5 тысячи кубометров песка, — рассказал Константин Андриенко.
Но больше всего дорожников краевого центра беспокоит битум. В прошлом году внезапно выросшие цены на этот нефтепродукт вогнали хабаровские предприятия в миллионные убытки. Напомним, что в апреле при заключении контрактов на ремонт дорог его стоимость составляла 22 тысячи рублей за тонну. В июле за битум дорожным строителям пришлось выкладывать уже 25,5 тысячи рублей, а в октябре цена на него превышала 30 тысяч рублей за тонну. «Дорремстрой» в сезоне-2018 выполнил контракт на 320 миллионов рублей, из них 124 миллиона пришлось отдать за битум. Его приобретали у местного производителя — Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. Нефтесырье же сам ХНПЗ закупает у московской фирмы «Нефтегазхолдинг», которая повысила цену, что повлекло за собой и удорожание битума. В этом году хабаровские дорожники могут закупить нефтепродукт у поставщиков из других регионов страны.
— Мы пытаемся решить вопрос стабилизации цен с ХНПЗ, но попутно рассматриваем и предложения поставщиков из Омска, Уфы и других городов. Чтобы не зависеть от хабаровского производителя, который начнет свои поставки только в апреле, будем закупать у них не жидкий битум, а в бочках. Аукцион состоится в феврале. Стоимость битума в «центре» почти в два раза ниже местной, но из-за транспортных расходов он обойдется нам не дешевле хабаровского, — пояснил Константин Андриенко.
Несмотря на проблемы, ремонт дорог обещают начать в срок — в апреле, с наступлением устойчивых положительных температур воздуха. Всего в этом году предприятиям дорожной отрасли предстоит отремонтировать 65 км улиц Хабаровска.