С учетом того, что в современных «КАМАЗах» сочетаются комплектующие и ключевые компоненты сразу из нескольких стран, то на выходе должен получаться грузовик с немецким качеством, китайской ценой и российской неприхотливостью. Тем не менее порой составные части успеха перемешиваются так, что отечественные большегрузы нередко заслуживают нелестных отзывов. Но есть повод и порадоваться: брака на конвейере Камского автозавода стало меньше.
Как сообщила пресс-служба КАМАЗа, в течение января–ноября 2018 года количество выявленных дефектов на один новый автомобиль удалось снизить на 22%.
Компания из Набережных Челнов хвастается и другими показателями. В минувшем году количество дефектов, выявленных клиентами по итогу первых трех месяцев эксплуатации на 100 новых грузовиков, упало на 37% от целевого уровня.
КАМАЗ строит большие планы и на 2019 год. Предприятие намеревается еще на 10% снизить количество дефектов в только что сошедших с конвейера автомобилях и повысить уровень удовлетворенности автомобилем в момент покупки до 86%.
Также в текущем году КАМАЗ собирается запустить в серийное производство принципиально новую кабину K5, которая создана на основе Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Первой моделью с K5 станет магистральный тягач 54901, прототип которого показывали в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. При этом такую же кабину планируют ставить и на другие модификации «КАМАЗов» — в частности, на строительные самосвалы.
Машины с такой кабиной получат передовой дизельный двигатель «КАМАЗ Р6», разработанный в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность — от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 000 км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 000 км, а интервал — 30 000 км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Предполагается, что новый «КАМАЗ» будет стоить на 15–20% дешевле «Актроса».